понедельник, 28 марта 2022 г.

 Продолжаем рубрику #ГодОбразованиявУдмуртии 📚

"Мама мыла раму" — эти строки старательно выводили первоклашки в своих тетрадях. В букваре эти слова были написаны очень красиво. Хотелось уметь так же. Для этого важны были все слагаемые: старание, качественная бумага, хорошие чернила и удобная ручка. Первые, самостоятельно написанные предложения, ребята выводили перьевыми ручками.

Обращение с перьевой ручкой требовало особой аккуратности. Ее спутниками были чернильница, кляксы, промокашки. Осторожно макнул ручку в чернильницу, чтобы на пере осталось немного чернил, иначе в тетради можно поставить кляксу. Нажим при письме должен быть не очень сильный и одинаковый – только тогда перо оставляет тонкую красивую линию. Нажмешь очень сильно – испортишь перышко. Две его половинки разойдутся, и перо можно только выбросить. За один раз удавалось написать одно-два слова, потом снова надо макать ручку в чернильницу. Удобно? Нет. Зато использование таких письменных принадлежностей знакомило с каллиграфией – искусством письма.

Затем изобрели «вечное» перо. Его не надо было макать в чернильницу: в корпусе такой ручки находилась небольшая емкость с чернилами. Для удобства стали делать такие перьевые ручки, где чернила находились в легкозаменяемых баллонах-капсулах. Риск испачкаться чернилами сводился к минимуму

#Ува
#Увинскийрайон
#Увинскиймузей
#ГодОбразованиявУдмуртии

Перо и чернильница - предметы школьника 
1960-х годов в СССР

Чернильная ручка